Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Управление областных автомобильных дорог»

Путепровод через улицу Беляева в городе Смоленске

3 июля 2017

Путепровод по улице Беляева располагается в Заднепровском районе г. Смоленска. Улица Беляева является магистральной улицей общегородского значения с регулируемым  движением.

Путепровод через улицу Беляева  в городе Смоленске

Строительство путепровода осуществлялось по проекту института «Гипрокоммундортранс» (город Москва). Точные сроки строительства неизвестны (ориентировочно в 1963-1965 годах).

В плане путепровод расположен на прямом участке улицы. В продольном профиле сооружение имеет восходящий, от начала к концу путепровода, продольный уклон величиной 47,4-56,6 %.

Путепровод представляет собой железобетонное 13-пролетное сооружение балочно-разрезной конструкции. Статическая схема путепровода 13х32,96 м (в полных длинах пролетов). Общая длина путепровода составляет 439,61 м. Длина пандуса подхода составляет 92,28 м. Габарит ездового полотна путепровода по ширине  составляет 10,62 м  и обеспечивает двухполосное автомобильное движение (по одной полосе в каждом направлении). В составе мостового полотна расположены два тротуара шириной по 1,5 м каждый.

Путепровод пересекает электрифицированные железнодорожные пути станции Смоленск-Центральный в пролетах 4, 5, а также Витебское шоссе в пролете 9 и улицу Фрунзе в пролете 12, по которым осуществляется автомобильное и пешеходное движение.

Подход к началу путепровода (со стороны Колхозной площади) выполнен грунтовым пандусом в подпорных стенках.

Путепровод проектировался в соответствии с требованиями СН 200-62 «Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» на нормативные подвижные вертикальные нагрузки:

- автомобильная нагрузка по схеме Н-30, представляющая собой колонну автомобилей весом 30 т;

- одиночная тяжелая НК-80, представляющая собой четырехосное автотранспортное средство, общим весом 80 т и давлением на ось 20 т;

- толпа на тротуарах интенсивностью 400 кг/м2.

За время эксплуатации путепровода, а это около 50 лет, производились работы только по ремонту асфальтобетонного покрытия.