Противодействие коррупции
Методические материалы, разработанные СОГБУ «Смоленскавтодор»
Антикоррупционная политика
Положение об урегулировании конфликта интересов
Кодекс этики и служебного поведения сотрудников
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников СОГБУ «Смоленскавтодор» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других нормативных правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для должностных лиц, основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Целью принятия настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения для достойного осуществления работниками Учреждения профессиональной деятельности, формирование условий для повышения прозрачности деятельности организации, корпоративной культуры и системы ценностей, а также профилактика коррупционных рисков.
1.3. Задачами настоящего Кодекса являются:
1.3.1. Повышение и развитие единой корпоративной культуры в организации.
1.3.2. Соблюдение норм деловой этики работниками Учреждения.
1.3.3. Профилактика коррупционных рисков, предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
1.4. Работники Учреждения, а также граждане, принимаемые на работу в организацию, обязаны ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе осуществления профессиональной деятельности.
1.5. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.6. Несоблюдение требований настоящего Кодекса может повлечь за собой применение дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени организации мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. В случае возникновения спорных и нерегламентированных настоящим Кодексом ситуаций, а также в целях сообщения информации о ставших известными работнику фактах нарушения законодательства и положений настоящего Кодекса, ему следует обратиться к своему непосредственному руководителю, в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов.
1.8. Полученная комиссией по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов информация о нарушении законодательства и положений настоящего Кодекса считается конфиденциальной. Лицо, сообщившее о нарушении законодательства и положений настоящего Кодекса, имеет право получать информацию о ходе рассмотрения его обращения.
2. Правила поведения работника при осуществлении профессиональной деятельности
2.1. Работники Учреждения исполняют обязанности, установленные статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
2.2.1. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются важной составляющей деятельности организации и работников.
2.2.2. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать их нарушения.
2.2.3. Исполнять свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения высокой эффективности деятельности организации.
2.2.4. Исполнять свои должностные обязанности в соответствии с целями, задачами и функциями соответствующего структурного подразделения.
2.2.5. При исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
2.2.6. Исключать действия, препятствующие добросовестному исполнению должностных обязанностей в связи с личной, имущественной и иной заинтересованностью.
2.2.7. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на исполнение должностных обязанностей решений политических партий и общественных объединений.
2.2.8. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения.
2.2.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
2.2.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
2.2.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, избегать ситуаций, способных нанести ущерб деловой репутации организации.
2.2.12. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, оказывать содействие в получении достоверной информации о работе Учреждения.
2.2.13. Соблюдать законодательство Российской Федерации о персональных данных.
2.2.14. Не разглашать конфиденциальную, иную информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информацию ограниченного доступа.
2.3. Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:
2.3.1. Принимать меры по предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3.2. Не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных организаций.
2.3.3. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае, если им стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Противодействие коррупции
3.1. Работники Учреждения обязаны незамедлительно сообщать о ставших им известными фактах нарушения законодательства и положений настоящего Кодекса в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Учреждении. При этом работнику гарантируется конфиденциальность такого обращения, непредвзятое и справедливое отношение.
3.2. В случае обращения работника Учреждения с целью распространения заведомо ложной информации либо установления факта совершения нарушения самим заявителем он может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае допущения работником лично или в составе группы лиц нарушения положений настоящего Кодекса своевременное сообщение работника о данном факте может рассматриваться как смягчающее обстоятельство при применении дисциплинарных и иных мер ответственности.
3.4. Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Учреждении рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, положений настоящего Кодекса.
3.5. В случае установления факта причинения убытков организации в результате совершения вышеуказанных действий (бездействия) организация вправе обратиться в суд.
3.6. При возникновении спорных вопросов и конфликтных ситуаций работникам организации необходимо обращаться к своему непосредственному руководителю и (или) в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Учреждении.
3.7. Основы и принципы деятельности Учреждения по профилактике и предупреждению коррупции, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений определяются настоящим Кодексом и антикоррупционной политикой организации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Кодекс, изменения и дополнения к нему утверждаются внутренним распорядительным актом организации.
4.2. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его утверждения.
4.3. Работники Учреждения обязаны ознакомиться с настоящим Кодексом под роспись. Не реже одного раза в год работники Учреждения подтверждают свое согласие соблюдать положения настоящего Кодекса путем составления обязательства по форме согласно приложению к настоящему Кодексу.
4.4. Кодекс является открытым и общедоступным для ознакомления. Учреждение размещает текст Кодекса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.5. За нарушение положений Кодекса работники Учреждения несут моральную ответственность, а также дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. Соблюдение работником Учреждения настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для назначения на вышестоящие должности, при применении дисциплинарных взысканий.
4.7. Работники Учреждения имеют право направлять предложения по внесению изменений в настоящий Кодекс в комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Учреждении, которые представляют соответствующий проект внутреннего распорядительного акта об изменениях в Кодекс на рассмотрение и утверждение руководителю организации.
Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции.
Коррупция - злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Личная заинтересованность - возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства
за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
Нормативным правовым актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации.
Перечень коррупционных преступлений Уголовным кодексом Российской Федерации прямо не устанавливается.
К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния связанные с злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческий подкуп либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Так, например, в соответствии с Указанием Генпрокуратуры России № 744/11 и МВД России № 3 от 31.12.2014 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», к преступлениям коррупционной направленности относятся:
Статья 160. Присвоение или растрата
Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Статья 170. Регистрация незаконных сделок с землей
Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем
Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну
Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Статья 200.5. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
Статья 201. Злоупотребление полномочиями
Статья 204. Коммерческий подкуп
Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
Статья 285.1 Не целевое расходование бюджетных средств
Статья 286. Превышение должностных полномочий
Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности
Статья 290. Получение взятки
Статья 291. Дача взятки
Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве
Статья 292. Служебный подлог
Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
Статья 295. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование
Статья 296. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
Статья 302. Принуждение к даче показаний
Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
Статья 309. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу и другие.
За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие виды наказаний:
-
штраф;
-
лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
-
обязательные работы;
-
исправительные работы;
-
принудительные работы;
-
ограничение свободы;
-
лишение свободы на определенный срок.
Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения
Если совершенным коррупционным правонарушением (уголовного, административного, дисциплинарного характера) причиняется имущественный ущерб, то возникают деликтные обязательства (обязательства вследствие причинения вреда).
Так, например, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.
Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения
Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий.
В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
-
замечание;
-
выговор;
-
увольнение по соответствующим основаниям
Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ (ДАЧУ) ВЗЯТКИ?
-
Взятодатель
-
Взяткополучатель
-
Посредник при получении (даче) взятки
Участие родственников во взятке
Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со взяткой:
-
получение взятки;
-
дача взятки;
-
посредничество во взяточничестве;
-
коммерческий подкуп;
-
провокация взятки либо коммерческого подкупа
Получение взятки – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 УК РФ).
Дача взятки - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (статья 291 УК РФ).
Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя или иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (статья 291.1 УК РФ).
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 УК РФ).
Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд - нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб (статья 200.4 УК РФ).
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок - незаконная передача работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями первой - четвертой статьи 204 и статьей 291 настоящего Кодекса) (статья 200.5 УК РФ)
Провокация взятки либо коммерческого подкупа попытка - передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа (статья 304 УК РФ).
ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ
Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует квалифицировать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве или коммерческий подкуп (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24)
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (статья 306 УК РФ).
Вымогательство взятки - это требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, а также создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24)
Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:
-
установлен факт вымогательства;
-
гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном;
-
гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления.
-
Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
-
Гражданин, являющийся посредником во взяточничестве, может быть освобожден от ответственности, если:
-
гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном;
-
гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления
Не может быть признано добровольным заявление о посредничестве во взяточничестве, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
Гражданин, совершивший незаконные передачу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказавший услуги имущественного характера освобождается от ответственности, если:
-
в отношении гражданина имело место вымогательство;
-
гражданин добровольно сообщил о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
В рамках законодательства об административных правонарушениях существует административная ответственность юридических лиц за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действий (бездействий), связанного с занимаемым ими служебным положением (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действий (бездействий), связанного с занимаемым ими служебным положением
-
штраф на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав
Вышеуказанные действия, совершенные в крупном размере (более 1 млн. рублей)
-
штраф на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав
Вышеуказанные действия, совершенные в крупном размере (более 20 млн. рублей)
-
штраф на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ
-
вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
-
внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
-
постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
-
не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
-
при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СОВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?
Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от уголовной ответственности, если установлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Если должностное лицо требует взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб Вашим законным интересам, либо умышленно ставит Вас в такие условия, при которых Вы вынуждены дать взятку с целью предотвращения вредных для Вас последствий, сообщите об этом в письменном виде руководству Учреждения для дальнейшего обращения в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.