Технологичность

В своей работе СОГБУ «Смоленскавтодор» применяет как классические технологии, прописанные в соответствующих ГОСТах, так и современные наработки европейских и американских коллег, доказавших, что асфальтовое покрытие может и должно служить на протяжении десятилетий, нуждаясь лишь в минимальном обслуживании.  

Вопросы ремонта асфальтобетонных покрытий в нашей стране весьма актуальны, поскольку около 70% автодорог (а общая протяженность а/дорог составляет 1 396 000 км) имеют асфальтобетонное покрытие. В России при ремонте и реконструкции существующих дорог все более широкое применение находит технология холодного ресайклинга дорожных покрытий на месте. Наше учреждение успешно внедрило и активно развивает данную технологию на автодорогах Смоленской области.

Холодный ресайклинг состоит в фрезеровании старого дорожного покрытия, последующем смешении асфальтовой крошки или каменного материала с вяжущим (как правило, битумной эмульсией, реже вспененным битумом) и уплотнении полученной смеси. Определяющими преимуществами холодного ресайклинга являются:

  • высокие физико-механические показатели регенерированного

  • асфальтобетона, полностью соответствующие требованиям нормативов;

  • исключается причина возникновения отраженных трещин;

  • экономия топлива, трудозатрат и битума, что в совокупности дает

  • снижение сметной стоимости до 30%;

  • соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды;

  • увеличение сроков эксплуатации;

  • сокращение сроков проведения работ более чем в два раза

С 2014 года при строительстве и реконструкции автомобильных дорог мы применяем автоматическую систему нивелирования формата 3D. Для работы данной системы к проектно-сметной документации дополнительно изготавливается цифровая модель проекта (ЦМП), позволяющая получить проектную отметку требуемого конструктива в любой точке объекта в пределах красных линий.

Применение автоматизированных систем нивелирования позволяет в полностью автоматическом режиме задавать положение рабочего органа механизма в любой точке поверхности, на которой производится работа, разработанной цифровой моделью проекта (ЦМП), что позволяет:

  • увеличить темпы работ и производительность труда за счет сокращения

  • количества операций (приемов), необходимых для устройства конкретного

  • конструктивного слоя под проектную отметку;

  • за счет высокой точности работ уменьшить перерасход материалов

  • при устройстве слоев дорожной одежды;

  • значительно сократить работы по геодезическому сопровождению

  • строительства объектов за счет отсутствия необходимости в выполнении

  • работ по сгущению ГРО, выносу в натуру и закреплению осей. Основная

  • задача геодезической службы сводится к созданию и сохранению

  • достаточного количества пунктов планово-высотного обоснования,

  • своевременному обеспечению механизмов, оснащенных системами

  • нивелирования, необходимыми данными и контроль хода работ;

  • использовать из бортового компьютера данные о фактически достигнутых

  • отметках для оформления исполнительной документации.