Технологичность
В своей работе СОГБУ «Смоленскавтодор» применяет как классические технологии, прописанные в соответствующих ГОСТах, так и современные наработки европейских и американских коллег, доказавших, что асфальтовое покрытие может и должно служить на протяжении десятилетий, нуждаясь лишь в минимальном обслуживании.
Вопросы ремонта асфальтобетонных покрытий в нашей стране весьма актуальны, поскольку около 70% автодорог (а общая протяженность а/дорог составляет 1 396 000 км) имеют асфальтобетонное покрытие. В России при ремонте и реконструкции существующих дорог все более широкое применение находит технология холодного ресайклинга дорожных покрытий на месте. Наше учреждение успешно внедрило и активно развивает данную технологию на автодорогах Смоленской области.
Холодный ресайклинг состоит в фрезеровании старого дорожного покрытия, последующем смешении асфальтовой крошки или каменного материала с вяжущим (как правило, битумной эмульсией, реже вспененным битумом) и уплотнении полученной смеси. Определяющими преимуществами холодного ресайклинга являются:
-
высокие физико-механические показатели регенерированного
-
асфальтобетона, полностью соответствующие требованиям нормативов;
-
исключается причина возникновения отраженных трещин;
-
экономия топлива, трудозатрат и битума, что в совокупности дает
-
снижение сметной стоимости до 30%;
-
соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды;
-
увеличение сроков эксплуатации;
-
сокращение сроков проведения работ более чем в два раза
С 2014 года при строительстве и реконструкции автомобильных дорог мы применяем автоматическую систему нивелирования формата 3D. Для работы данной системы к проектно-сметной документации дополнительно изготавливается цифровая модель проекта (ЦМП), позволяющая получить проектную отметку требуемого конструктива в любой точке объекта в пределах красных линий.
Применение автоматизированных систем нивелирования позволяет в полностью автоматическом режиме задавать положение рабочего органа механизма в любой точке поверхности, на которой производится работа, разработанной цифровой моделью проекта (ЦМП), что позволяет:
-
увеличить темпы работ и производительность труда за счет сокращения
-
количества операций (приемов), необходимых для устройства конкретного
-
конструктивного слоя под проектную отметку;
-
за счет высокой точности работ уменьшить перерасход материалов
-
при устройстве слоев дорожной одежды;
-
значительно сократить работы по геодезическому сопровождению
-
строительства объектов за счет отсутствия необходимости в выполнении
-
работ по сгущению ГРО, выносу в натуру и закреплению осей. Основная
-
задача геодезической службы сводится к созданию и сохранению
-
достаточного количества пунктов планово-высотного обоснования,
-
своевременному обеспечению механизмов, оснащенных системами
-
нивелирования, необходимыми данными и контроль хода работ;
-
использовать из бортового компьютера данные о фактически достигнутых
-
отметках для оформления исполнительной документации.